Заграничное слово "фрирайд" означает: я еду куда хочу и как хочу. Что может быть приятнее для настоящего байкера? Для человека, который увлечён и получает истинное наслаждение от катания.
Первые шаги к фрирайду вы совершили ещё в детстве, катаясь в "раму" и переезжая канаву по доске. А дальше вас обуяло желание всепроходимости и бесстрашия, и вы уже положили обрезок доски на кирпич и совершили первый прыжок на своеобразном трамплине. Это было лихо. И даже ваша "Десна" или "Школьник" не сломались.
Первое правило фрирайдера - не слезать с байка, если можно проехать. И даже если нельзя, но хотя бы теоритически возможно, - пытайтесь. Со временем нереальное станет делом плевым.
Спуски и подъёмы, крутые повороты, трамплины, брёвна на вашем пути - всё это элементы фрирайда. Если вы в городе, то ищите кайф в преодолении различных парапетов, тумб и газонов, цепных ограждений и лестниц, высоких бордюров и канализационных люков. Чем больше вы пытаетесь преодолеть - тем увереннее чувствуете себя на двух колёсах. Никакое умение вам не помешает. Стоять, балансируя на месте, это тоже фрирайд, и это вам ни раз пригодится, поверьте. Простые элементы можно выполнять почти на любом велосипеде, даже на "Десне".
И ваше умение вспрыгивать на ходу на бордюры серьёзно продлит жизнь колёсам, вы сэкономите время на переноске велосипеда и заодно вызовите восхищение окружающих.
Но со временем мастерство вырастет, поднимется планка ваших возможностей, через которую на "Каме" уже не перепрыгнешь. Потребуется настоящий байк. Серьёзные препятствия на вашем пути - серьёзный байк. Не зря стоимость некоторых из них может достигать 6-7 тысяч долларов и более.
Поначалу, может, и не нужно тратить такую кучу денег. Научитесь сперва кататься. Ясное дело, что сразу спрыгнув с высоты 25 футов вы почувствуете себя не очень хорошо. Причём велосипед может быть и выдержит, а вот вы - вряд ли. Хорошей школой фрирайда для вас станет ближайший лес или парк. Например, для скоростного спуска в нашем городе подойдет парк Швейцария. Для отработки прыжков с лесниц - Нижегородский кремль (правда там запрещено кататься). Кому интересен дёрт, он есть на стадионе "Водник".
Любой уголок соседнего с вами леса или парка с его пнями и оврагами, ручьями и горками легко превратить во фрирайд-полигон. Получайте удовольствие от катания - только себя беоегите. И не забудьте про защиту - шлем, налокотники, наколенники, перчатки - совсем не лишнее.
Какой же байк для такого универсального катания? Достаньте любое байкерское видео ("Двойной облом", "Тройной облом" - наиболее популярны). Вы увидите уровень катания проклятых буржуев уже почти десятилетие назад. И на чём они всё это выделывают? На обыкновенных хардтейлах, порой даже без мягких вилок. Нам бы так, подумаете вы, схватите свой "лисапед" за $200-300 и приметесь усердно дёргать за руль, пытаясь оторвать колесо от земли хоть на сантиметр для будущего "банни-хопа". И правильно сделаете. Все так начинали.
Велосипед с крепкой рамой для сложных скоростных спусков потребует другой конфигурации, другой посадки, что обеспечит высокая мощная вилка, крепкий руль, серьёзные шатуны, каретка, вынос, подседельный штырь, не забудьте про колёса - обода должны быть мощные, даунхильные. В результате у вас получится совершенно другая машина, вы просто не узнаете свой байк после такого апгрейда.
Не последнее место для фрирайдера занимает и внешний вид его байка. Надёжный и красивый велосипед внушает уважение и уверенность. Приятнее ездить на настоящих брендах, а не на велосипедах тех фирм, которые выпускают тележки для супермаркетов. Если вы чувствуете слабую сторону двухколёсного друга - вы не решитесь на безбашенный спуск или прыжок.
К слову сказать, фрирайдный байк - вовсе не обязательно двухподвес. Это тот байк, на котором вам предельно удобно, на котором вы сможете всё, что хотите.
В большинстве случаев хороший хардтейл - вполне оправданный выбор. Снабдите его надёжными тормозами и вилкой, крепкими колёсами - вы повелитель "дёрта" и "стрита".
Но мастерство закладывается с детства. Недаром заграничные байкеры так ловко катают - ведь почти у всех за спиной годы дворового катания на БМХ. Это настоящая школа, увлекательное занятие. И байк - почти копеечный по сравнению с дорогим двухподвесом.
Родители легко соглашаются на такую безобидную недорогую покупку. А что на нём творят дети! Все мыслимые и не мыслимые трюки - "в рампе" и на "дёрте", просто уличный "стрит".
И понеслось: родители не успели оглянуться, а их подросшее дитя - уже настоящий спортсмен-экстремал. Он пересаживается на большой байк, и ему уже всё по силам, наличие элементарной амортизации раскрывает просторы возможностей. Заложенная БМХ техника даёт огромное преимущество и скоростную выносливость.
Но БМХ - не только для детей. Это целый мир, свой фрирайд и фристайл. И люди занимаются этим более чем до сорокалетнего возраста. Заняться им никогда не поздно.
Если в вас заложено желание экспериментировать над собой и вашим велосипедом, неукротимый дух и смелость, - из вас получится настоящий фрирайдер. Катайтесь и учитесь кататься на байке в любом возрасте, в любую свободную минуту. Это не помешает. Главное - ваше умение и желание. И правило - не слезать с байка, если можно проехать и даже если нельзя